Отчет о результатах самообследования за 2021

ОТЧЕТ
о самообследовании образовательной деятельности
муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Геметюбинская СОШ»
по состоянию на 01.07.2021
Самообследование МКОУ «Геметюбинская СОШ»
проводилось в
соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной
организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организации» с соблюдением
процедуры самообследования в срок до 29 декабря 2018 года. Целями
проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится
ежегодно рабочей группой в форме анализа. Самообследование проведено
администрацией школы. По его результатам сформирован отчет.
Самообследование
проводится
ежегодно
за
предшествующий
самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании
дается оценка содержания образования и образовательной деятельности
МКОУ ГСОШ с. Геметюбе, оцениваются условия реализации основной
образовательной программы, а также результаты реализации основной
образовательной программы.
В своей деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Геметюбинская средняя общеобразовательная школа » с.
Геметюбе
руководствуется
Конституцией
Российской
Федерации,
Конституцией
Республики Дагестан, Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и
Законом Республики Дагестан «Об образовании» от 3 апреля 2014 года,
нормативными актами Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства образования, науки Республики Дагестан,
нормативными документами
Управления образования местной
администрации Бабаюртовского муниципального района, Уставом школы.
Деятельность
школы
осуществляется
исходя
из
принципа
неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебновоспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к
максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов
родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных
категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется

приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий
образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой
компетентности личности как средство формирования прочных знаний,
повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в
социуме.
1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации

1. Наименование МКОУ в
соответствии с Уставом

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Геметюбинскаяредняя
общеобразовательная школа» с.
Геметюбе

2. Юридическийадрес

368073,
Российская
Федерация,
Республика
Дагестан,Бабаюртовский
муниципальный район, с.Геметюбе, ул.
Школьная,3

3. Телефон, адрес электронной
почты, адрес официального сайта в
сети «Интернет»

-телефон - 89285777765
-электронная почта –
gemetyubesosh@mail.ru
-адрес сайта ОУhttps://gemet.dagestanschool.ru/

4. Учредитель

Местная администрация
Бабаюртовского муниципального района

5. Администрация:
директор

Савкатова Э.У.

заместитель директора по УВР

Амангулова Р.С

заместительдиректорапо ВР

Шихмурзаева К.Г.

6.Устав

Устав в новой редакции принят
18.05.2015г. на общем собрании

(новаяредакция)

трудового коллектива МКОУ СОШ,
утверждён Постановлением главы
местной администрации
Бабаюртовского муниципального района
от 04.06.2015г. №232-па.

7. Лицензия

бессрочно

8. Свидетельство о
государственнойаккредитации

До 27.05.2023 года

9. Образовательные программы ОУ
(по лицензии)

1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование
Педагогический совет

10. Органысамоуправления

Управляющий совет
Ученическое самоуправление

1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в МКОУ «Геметюбинская СОШ»с.Геметюбе осуществляется
на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического,
ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного
образовательного пространства школьной организации, способствующего
обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного
образования, воспитания, развития каждого участника образовательной
деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор,
заместители директора,
учителя,
классные
руководители)
и
коллегиальными органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы
научности, целенаправленности,
плановости,
систематичности,
перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.

Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с
действующим законодательством,
которому
подчиняется
трудовой
коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу,
штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности
согласно квалификационным характеристикам.
Органыуправленияобразовательнымучреждением:
 Общеесобраниетрудовогоколлективашколы
 Педагогическийсовет
 Управляющийсовет
 Ученическоесамоуправление
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу
МКОУ
«Геметюбинская СОШ»с.Геметюбе.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные
документации
соответствуют
действующему
законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является
согласование
интересов
субъектов образовательной деятельности:
обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности
всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:

Общее собрание трудового коллектива.

Педагогический Совет Образовательного учреждения (определяет и
возглавляет работу по решению актуальных педагогических и методических
проблем, разработке, выполнению и анализу намеченных программ)

Родительский комитет Образовательного учреждения.
Сведения о должностных лицах образовательной организации:
№ Наименованиедолжности
Фамилия, имя, отчество
п/п
1. Директор
Савкатова Эльвира Умарпашаевна.
2. Заместитель
директора
по АмангуловаРазиятСалавдиновна
учебно-воспитательной работе
3. Заместитель
директора
по ШихмурзаеваКанивГаджиевна
воспитательной работе
4. Педагог - психолог
АмангуловаУмукусюмСайпудиновна
5. Социальный педагог
КулаеваТахминаДжабраиловна
Хозяйственные обязанности возложены на руководителя по
хозяйственной части Абдуллаева БурлиятАлиевна.

Однаизосновныхзадач,стоящихпередшкольнойадминистрацией,оптимиза
цияуправления:
выбор и реализация мер,позволяющих получить
высокие
результатыобразовательногопроцесса.Педагогическиймониторингврешен
ииэтойзадачииграетсущественнуюроль.Объектымониторинга:ученик,клас
с,учитель, предмет.
Мониторингпроводитсяпоклассам
ипредусматриваетисточникииспособыполученияинформациивформепром
ежуточногоконтроляпочетвертям,полугодиям,итоговойипромежуточнойат
тестации.
Управление
образовательной
удовлетворительном уровне.

организацией

осуществляется

на

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год
предусматривают выполнение государственной функции школы –
обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребёнка в
процессе обучения.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Геметюбинскаяредняя общеобразовательная школа » ,фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом
реализации образовательной программы.
Учебный план для 1-4 классов
составлен на основе требований ФГОС НОО, 5-9 классов составлен на
основе требовании ФГОС ООО. 10-11 классов составлен на основе требовании
ФГОС СОО.Учебный план основного общего образования обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего
образования в 5-9 классах, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей по классам. Учебный план среднего общего образования
обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС среднего
общего образования в 10 классе, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам.
Учебный план 11 классов составлены в соответствии с базисным учебным
планом образовательных учреждении РД (приказ Минобрнауки РД от 30 июля

2018г. № ), на основе БУП-2004.В целях сохранения единого образовательного
пространства и единых требований к уровню подготовки учащихся точно
сохранено число часов, предусмотренных региональным учебным планом на
каждую образовательную область. Региональный компонент представлен
следующими предметами: родные (кумыкский/ногайский) языки и литературы,
история Дагестана, культура и традиции народовДагестана, география
Дагестана.
Учебный план МКОУ» Геметюбинская СОШ»с.Геметюбе предусматривает:
1. 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1-4 классов;
2. 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5-9 классов;
3. 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего
образования 10-11 классов.
В МКОУ «Гемтюбинская СОШ»с.Геметюбе разработаны
образовательные программы, целью реализации которых является
обеспечение выполнения требований стандартов образования.
В течение 2020-2021 учебного года педагогический коллектив школы
прилагал значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно
освоили государственный образовательный стандарт, особенно много
внимания уделялось учащимся 1-10-х классов, которые обучались по ФГОС
второго поколения. Обучение в начальной школе ведется по традиционной
программе «Школа России». Все программы утверждены Министерством
образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного
усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами
образования. Важный показатель результативности образования – это
качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из
показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития
мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей.
Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения,
инновационные образовательные технологии, учителя создали все
необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной
степенью освоения учебного материала. Качество образовательной
деятельности школы в течение года отслеживалась по результатам
проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года.
Образовательная деятельность в
школы носила характер системности,

открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно получать
информацию о результатах проводимых контрольных работ.

2.1.Сведения о численности обучающихся за три года
Уровеньо
2018год
2019год
2020год
бразован
КолКолКолКолКолКолия
вокласс вообучаю вокласс вообучаю вокласс вообучаю
ов
щихся
ов
щихся
ов
щихся
НОО

9

117

12

126

13

135

ООО

9

100

9

101

11

130

СОО

2

14

2

15

2

7

итого

20

231

23

232

26

272

Контингент обучающихсяи его структура на сентябрь 2021 года
Классы Количество В
них По
По программам
классов
обучается общеобразовательным адаптированного
программам
обучения
1
3
33
32
1
2
3
27
26
1
3
3
22
22
4
4
41
41
итого
13
123
121
2
5
3
37
36
1
6
2
28
28
7
2
17
17
8
2
24
22
2
9
3
28
28
итого
11
134
131
3
10
1
8
3
11
1
3
4
итого
2
11
ВСЕГО
26
268
263
5
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РД, за пределы

Республики) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Задача,
поставленная перед коллективом педагогов по увеличению контингента
учащихся в ОУ, решается. Школа стала более привлекательной для детей
и их родителей, конкурентоспособной среди других образовательных
учреждений, это доказывает факт прибытия обучающихся из других ОУ.
3.1.Результаты образовательной деятельности
В 2020-2021 учебном году в МКОУ «ГСОШ» с.Геметюбе в соответствии
с лицензией реализовывались основные образовательные программы
начального, основного и среднего общего образования.
Школа реализовывала
образования:

образовательные

программы

по

уровням

начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 12 классов;
основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 9 классов;
среднего общего образования (СОО)(10 –11 классы) – 2 класса
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам,
параллелям, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по
предметам за истекший год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в
параллелях.
М ОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЗА 2020-2021УЧ.ГОД

Классныер
уководите
ли

СОУ

% посещаемость

%

Хорошисты

Отличники

М Д

Неуспевают

Кол-во уч-ся на
конец четверти

Выбыли

М Д

Из
них

Прибыли

уч-ся в начале
года(2ч)

Кол-во

Класс

Изн
их

успеваемость
% качество

МКОУ «Геметюбинская СОШ»

1
а

10

АджиеваД
ж.А

1

12

Болатова

б

К.С.

1
в

9

2
а

8

5 3 -

2

8

5 3 1

3

2 87,5 6
2,
5

7
7

6
4,
3

Темирбиев
а Г.К

2
б

9

4 5 -

-

9

4 5 -

2

2

100

5
5.
5

6
5

5
9,
5

Умалатова
Н.А.

2
в

10

5 5 -

-

1
0

5 5 -

3

2

100

5
0

7
5

6
0

Амангулов
а А.Д

3
а

9

6 3 -

-

9

6 3 -

2

3

100

4
4,
4

9
0

5
2,
4

Карталиев
а Н.М.

3
б

11

7 4 -

-

1
1

7 4 -

2

3

100

4
5,
5

9
5

5
5,
3

Аджимурз
аева Э.Г

3
в

9

5 4 -

-

9

5 4 -

-

3

100

3
3,
3

9
1

4
5,
3

Умалатова
С.Б

3г 11

6 5 -

2

9

4 5 -

3

1

100

4
4

8
4

4
4

Аджигиши
ева Н.М

4
а

11

4 7 -

-

1
1

4 7 -

3

2

100

3
8

9
0

5
3,
4

Даибова
П.Б.

4
б

13

6 7 1

-

1
4

7 7 -

-

7

100

5
7

8
9

5
2

Аджилавов
аА.Дж.

4
в

12

6 6 -

-

1
2

6 6 -

4

3

100

5
8

8
7

6
4

Абдуллаев
а Ф.Д.

5
а

14

8 6 -

-

1
4

8 6 -

5

3

100

5
7

8
1

6
5

Амангулов
а У.С.

Закарьяев
а А.М.

5
б

15

9 6 -

-

1
5

9 6 -

4

4

100

5
3,
3

8
6

6
0,
5

Аджимаго
медоваА.Д
ж.

6
а

8

2 6 -

1

7

2 5 -

2

3

100

7
1

9
1

7
1

Салиева
Х.Б.

6
б

10

5 5 -

-

1
0

5 5 -

6

1

100

7
0

9
1

5
9,
2

Гаджиева
Г.М.

7
а

13

5 8 -

-

1
3

5 8 -

3

6

100

6
9,
2

8
6

6
3,
7

Нурмагоме
дова Н.Д..

7
б

11

4 7 1

3

9

4 5 -

2

1

100

3
3

8
9

5
3

Салиева
Р.А.

8
а

15

7 8 -

-

1
5

7 8 -

2

3

100

3
3,
2

8
4

5
0,
1

Татархано
ва Г.А.

8
б

13

6 7 -

-

1
3

6 7 -

1

3

100

4
6,
1

9
4

5
1,
7

Куватова
А.С

9
а

8

5 3 -

-

8

5 3 -

-

3

100

3
7,
5

8
0

4
6,
5

Аджалавов
а Р.Б

9
б

15

8 7 -

-

1
5

8 7 -

5

2

100

4
7

7
8

6
1

Элькайдар
ова Н.Т

9
в

8

7 2 1

-

9

7 2 -

1

1

100

2
2.
2

8
0

4
6,
2

Аджалавов
а Р.Б.

1
0

3

1 3

3

1 2 -

2

1

100

1
0
0

9
5

8
8

Амангулов
а А.Д.

1

4

2 2

4

2 2

2

1

100

7

9

7

Амангулов

1

5

8

5

а М.С.

Выполнениеобразовательныхпрограмм
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили
типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение
отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарнотематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная
деятельность носила характер системности, открытости, что позволило
обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о
результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы,
результатами проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в
основном соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение
учебных четвертей, имелись отступления, но это, в основном, было связано с
региональными
праздничными
днями.
В
таком
случае
планы
корректировались и выполнялись. При прохождении программ выполнена
теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии,
практические занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные
задания, тестовые работы, работы творческого характера.
Многие учителя школы на
своих уроках широко применяют
интерактивные доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что
позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно
прошли обучение курса за соответствующий период.
Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной
направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научноисследовательские конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития
интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в школе
усилия педагогического коллектива в 2020-2021 учебном году были
направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как
ответственной и творческой личности, на повышение образовательного
потенциала учителей и обучающихся.

Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на
уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации программы «Одаренные дети»;
-активное участие школьников в олимпиадах,
конференциях, творческих конкурсах, фестивалях;

научно-практических

-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих
конференциях;

конкурсах и научно-практических

-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Анализ участия обучающихся
МКОУ «ГСОШ» с.Геметюбе в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021
учебном году показывает, что на муниципальном стали победителями и
призерами.
№

Предмет

Класс

ФИО

место

Учитель

1

История
Дагестана

11

АджалавоваАйгуль

1 место

Амангулова М.С.

2

История
Дагестана

10

АджигишиеваДжам
инат

1 место

Амангулова Р.С

3

Родной
язык

11

АджалавоваАйгуль

1 место

Амангулова А.Д.

4

Родной
язык

10

АджигишиеваДжам
инат

1 место

Амангулова А.Д.

5

Родной
язык

9

БолатоваДжумабик
е

1 место

Абдуллаева Ф.Д.

6

Родная
9
литература

БолатоваДжумабик
е

1 место

Абдуллаева Ф.Д.

7

Родной
язык

МамашеваМашидат 1 место

9

Кулаева К.Д.

8

Родная
9
литература

НурмагомедоваГезе 1 место
ль

Кулаева К.Д.

9

Английски 9
й язык

БолатоваДжумабик
е

призер

Салиева Д.Р.

10

Английски 7
й язык

АбуеваГульяна

призер

Мустафаева М.А.

Победители и призёры в 2020-2021 уч. году регионального
(республиканского) этапа Всероссийских олимпиад школьников, и их
руководители представлены в таблице:

№

Предмет

Класс

ФИО

место

Учитель

1

Родной
язык
(кумыкски
й)

10

БолатоваДжумабик
е

Призер
(2 место)

Абдуллаева Ф.Д.

2

История
Дагестана

10

АджигишиеваДжам
инат

участник

Амангулова Р.С.

3

История
Дагестана

11

АджалавоваАйгуль

участник Амангулова М.С

В этот год, вручены две золотые медали «За особые успехи в учении»
выпускникам 11 класса– АджалавоваАйгуль,АкбузавоваКамила.
Золотые значки ГТО получили два учащихся.
10 учащиеся 9 классов получили аттестат особого образца.
Ученица 9 «а» школы класса КазбековаГубай стала призером ( 3-ое место)в
республиканском этапе Всероссийской конференции «Шаг в будущее2020».Научный руководитель Амангулова Р.С. ,

В республиканском конкурсе музейное движение (видео)
БолатоваДжумабикезаняла- 2 место.В конкурсе «100 летию образования
ДАССР» БолатоваДжумабике заняла 2 место.
Общая информация о трудоустройстве выпускников
МКОУ «ГСОШ» с.Геметюбе, 2021 г.
3.4.1. Основное общее образование
Наименование

Количество

Окончили 9-й класс

32

Продолжилиобучение в 10 классе

8(25%)

Продолжили обучение в системе СПО

24(75%)

Не обучается (по инвалидности и достижении 18 0
лет)
Переход в другуюшколу

0

3.4.2. Среднееобщееобразование
Наименование

Количество

Окончили 11-й класс

4

Поступили в ВУЗы

2 (50 %)

Поступили в СПО

1(25%)

Работает

1 (25%)

Наша школа –это пространство благополучия, успеха и безопасности.
Это
–надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и
добрые традиции.
Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет
школа,
порадоваться нашим достижениям и победам.

Условия образовательной деятельности
Оценка качества кадрового обеспечения
В образовательном учреждении работает 55 педагогов. 76 % учителей
основного состава имеют высшее педагогическое образование. В школе
работает профессиональный учительский коллектив, мотивированный на
решение поставленных задач. 59% имеют первую квалификационную
категорию, 29%-высшую, остальные аттестованы на соответствие занимаемой
должности.
Учителя стремятся к систематическому повышению профессиональной
компетенции. Так в 2020 – 2021 учебном году прошли курсовую подготовку,
включая дистанционную 50%, участвовали в профессиональных конкурсах
муниципального и регионального уровня. В районном конкурсе «Учитель года
» учительница начальных классов НурлубаеваСайлаханБадурдиновна приняла
участие на заочном этапе.
Анализ кадрового состава свидетельствует том, что в школе работают
опытные, квалифицированные учителя. Это позволяет успешно реализовывать
программы начального общего образования, федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования.
Систематически проводится работа по предупреждению несчастных
случаев и травматизма с учащимися 1- 11 классов. Особо уделяется
внимание:
- Технике безопасности на занятиях по физической культуре и спорту.
- Правилам поведения на дорогах, на воде, на льду.
- Правилам обращения с режущими и колющими предметами;
- Правилам обращения со взрывоопасными веществами, с огнем;
- Правилам поведения в общественных местах, с незнакомыми людьми.
За текущий учебный год несчастных случаев с детьми и педагогами не было.
Вывод: в школе созданы благоприятные условия для обучения
и
воспитания детей.
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и
задачами школы на 2020-2021 учебный год. Все мероприятия являлись
звеньями в цепи деятельности создания личностно-ориентированной
образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на
выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития
образовательной системы школы и на повышение эффективности учебновоспитательной деятельности, основной задачей которой является
формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и
воспитание гражданина.

Основными направлениями реализации воспитательной работы в школе
являются следующие:
1. Гражданско-патриотическое.
2. Духовно-нравственноевоспитание.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4. Интеллектуальноевоспитание.
5. Здоровьесберегающеевоспитание.
6. Культуротворческое и эстетическоевоспитание.
7. Правовое воспитание и культура безопасности.
8. Воспитаниесемейныхценностей.
9. Экологическоевоспитание.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять
личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной
массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие
способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к
различным видам деятельности большое количество детей, что способствует
развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы,
те мероприятия, которые отражают традиции школы:










Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
Концерт ко Дню учителя
День самоуправления
День пожилых людей
Новогодняя ёлка
Конкурс «А, ну-ка парни!»
Мероприятия в честь празднования Дня Победы
Последний звонок
Выпускной Бал

Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех
обучающихся.
Результаты участия районных, республиканских и всероссийских
олимпиад, конкурсов , мероприятиях, акциях.

№
Названиеконкурса

Названиеработы Участник

Результа Учитель

т

1.

2.

3.

Номинация
«Рисунок»
МамащеваЮлдуз
«Дагестаннашкрайродно 4 кл.
1мест
й»
о
Конференция «Шаг в «МоямалаяРодин КазбековаГубай
будущее»
а»
9 кл.
1мест
о
АмангуловРамаз 1мест
о
ан
Республиканскаявыст
авка
– Номинация
1место
АбуеваГулья
конкурстворческих «Изготовление
на 8 кл.
работ,посвященный куклы
в
100национальном
летиюобразования
костюме»
ДАССР.
Номинация
НурмагомедовДа 1 место
«Макеты»
ниял 7кл.
Районныйконкурс
«Пою
моюреспублику
»

Конкурс
дружбой
сильны»

Салимова
Г.Ш.
Амангулова
М.С.
Амангулова
Р.С.
Татарханова
Г.А.
Татарханова
Г.А.

«Мы «Медицинские
народов работники
в БолатоваДжумаб
борьбе
с ике 9кл.
1 место Нурмагомедова
пандемией
Н.Д.
COVID-19»

5.

6.

7.

Межрегиональныйко Номинация
нкурс
«Земляки»
исследовательских
проектов «Моя малая
родина:лица,история,
факты».
Всероссийский
ГТО
ФизкультурноСпортивный
Комплекс «Готов к
Труду и Обороне(
ГТО)
5
ступени
.Пр.от 5 мая 2021г.

1 место Салиева Р.А.
СалиевШамиль 9
кл.

КозбаковРамазан Награжд Нурмагомедов
11 кл.
ёнЗолот Ч.У.
ымЗнако
мОтличи
я

8.

9.

Конкурс
Номинация
БекмурзаеваН
«Новогодняясказка» «Мягкаяирушка юрбике 9 кл.
»
Номинация
БекмурзаевД
«Новогодняяхло жанболат
5
пушка»
кл.
Конкурс
АджалавоваАй
Видеоролик
«Скажемкоррупциигуль 11кл.
НЕТ»

10. Республиканский
«Экологичес
конкурс
«Науки киепроблем
юношей питают»
ымоегокрая
»
11. Всероссийская
Краеведческ
культурноий
просветительская
акция»Культурный
марафон»

3 место Элькайдаров
а Н.Т.
3 место Болатова
К.С.
1 место Амангулова
М.С.

АттутароваЭль
вира 4 кл.

финали Абдуллаева
ст
Ф.Дж.

АджиеваХадид
жа

2 место Абдуллаева
Ф.Дж.

Работа методического объединения классных руководителей
На методическом объединении классных руководителей рассматривается
решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения
современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических
технологий в воспитании детей. Методическое объединение классных
руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию
традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов,
активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой
работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в
работе.
Главная цель методического объединения – совершенствование
воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие. Методическое
объединение классных руководителей состоит из 23 классных
руководителей.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического
объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над
формированием у учащихся гражданской ответственности, правового
самопознания,
духовности
и
культуры,
инициативности
и
самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического
самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод,
что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.
Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности,
индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического
внимания. Классные руководители проводят тематические классные часы
согласно плану школы
Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы.
Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических

объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих
программ соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего,
государственных образовательных стандартов основного общего, среднего
общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором
имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов.
Общий фонд библиотеки составляет 5691экз., в т.ч. школьных учебников –
3470 экз.,художественная литература 2221 экз,учебных пособий-65 экз.
4.4. Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение
реализации основной образовательной программы, которое обеспечивает:
преемственность содержания и форм организации образовательной
деятельности при получении начального, основного и среднего общего
образования; учет специфики возрастного психофизического развития
обучающихся. В том числе особенности перехода из младшего школьного
возраста в подростковый;
-формирование и развитие психолого-педагогической компетентности
обучающихся,
педагогических
и
административных
работников,
родительской общественности;
-вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений;
-вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников
образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование,
коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1.Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образованияи обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС
требований к результатам освоения основной образовательной программы

ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего
образования, а также ФГОС СОО(10 класс) и ФКГОС (11 класс) среднего
общего образования;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной
деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению,
воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются:
санузлы, места личной гигиены);

гардеробы для обучающихся,

3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры
образовательного учреждения.
Материально-техническая база
соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к: территории
организации; зданию школы.
Школа располагается в 2-этажном здании. Территория школы огорожена
по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу
составляет 2.20 га. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во
дворе школы находится здание хозблока, спортивная площадка.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии
и включает в себя 13 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и
оборудованием, методический кабинет, приспособленный спортивный зал с
раздевалками, который также служит актовым залом, комбинированная
мастерская, кабинет социально-психологической службы и библиотека.
Имеется столовая, в которой дети получают бесплатный комплексный обед.
Оборудован медицинский кабинет. Оформлена лицензия на медицинскую
деятельность. Развитие материально-технической базы в соответствии с
поставленными задачами, происходило за счёт бюджетных (федеральный и
муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы проведена
большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами,
раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась новыми
учебниками. Закуплена для столовой лор морозильник 25 950
руб.,электрическая плита 16950 руб.,кулер для воды 12499 руб.,посуда для
кухни 40278 руб.,двери 25500 руб., доска 14.500 руб. Проведен
косметический ремонт классных кабинетов и коридоров. Облагорожена вся
территория школы.

Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы
школы показывает, что все его пункты выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию
бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в
этом направлении нет.
2. Учебники на сумму 110676,70.;
3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы
школы, что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного
процесса в школе
4. В течение учебного года в школе проводился текущий и
косметический ремонт зданий школы:
5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом
первостепенной важности и всегда имеется недостаток в материальных
средствах.
6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование
собственных и привлечение средств с целью развития учреждения,
повышения заработной платы работников.
Все решения по укреплению материально-технической базы школы были
согласованы с Управляющим советом и одобрены его членами .
Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых
современных технологий позволяет повысить качество образования
учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд
школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно.
Основные расходы были направлены на заработную плату работников
школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернет услуги,
питание обучающихся.
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации
школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности
являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская
оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля
соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды
безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность,
связанную с техническим состоянием среды обитания. Реальные условия
современной жизни подтверждают несомненную актуальность изучения и

обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в
процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный
охранно-пожарный;

организация
пропускного
режима,
исключающего
несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

установлена система видеонаблюдения, имеющая 8 внешних камер
видеонаблюдения по периметру здания школы
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на
основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на
территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных
аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны,
управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы,
водоканала, тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск
указанного автотранспорта разрешается администрацией школы при
проверке у водителей сопроводительных документов и документов,
удостоверяющих личность водителя.


В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая
собой стационарную кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на
посту охраны. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного
вызова группы задержания вневедомственной охраны и группы
немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно
и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за
безопасность, с обязательной регистрацией в журнале
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено
снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.


Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных
часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». Врач школы проводит
классные часы по теме «Врачебный контроль и самоконтроль», «Простые
правила гигиены» и другие. На стендах школы размещена информация о
распространенных заболеваниях и способах противостояния им,
размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ
жизни!».

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников
школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки,
спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Организованы спортивные секции,
проводились
соревнования
«Веселые старты», где на муниципальном уровне обучающиеся начальных
классов заняли 1 место. Учащиеся постоянно участвовали в районных и
республиканских соревнованиях и турнирах по футболу, баскетболу,
шашкам, шахматам, занимая призовые места. Заняв 1 место на
муниципальном этапе
республиканского турнира по баскетболу
«Локобаскет- школьная лига», школьная
команда и юношей была
направлена в республику.
Вакцино- профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 94%
учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по
охране труда – 80%, прошедших курсы по первой медицинской помощи100% учителей.
В 2020-2021 учебном году доля травматизма обучающихся во время
пребывания в школе составила 0%, случаев дорожно-транспортного
травматизма не было
7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ
По
результатам
самообследования
определены
положительные характеристики деятельности школы:


следующие

создание благоприятных условий для организации УВР;


высокий уровень образования педагогических кадров;

ежегодное повышение квалификации педагогических кадров;

положительная внешняя оценка деятельности педагогического
коллектива участниками образовательного процесса;

отсутствие правонарушений среди учащихся;

стабильность динамичных и объёмных показателей по оценке освоения
обучающимися федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования (10 класс) ,ФГКСОО (11 класс)
Школа продолжит работу в 2021-2022 году по
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного
учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного
общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов общего и дополнительного образования в

соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-введение ФГОС среднего общего образования в 11-х классах;
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования
детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы
школы;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного
образовательной организации;

воспитательного

пространства

в

- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения
инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в
современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному
направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья
обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и
подростков через совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно
осуществляться силами одной только общеобразовательной школы.
Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ,
учреждения культуры, спорта, социальные учреждения.
Показатели деятельности общеобразовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п

Показатели

Единицаизме
рения

1.

Образовательнаядеятельность

1.1

Общаячисленностьучащихся

272

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

135

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

130

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

7

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

Человек
187/68%
30.6/4.1

64балл

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
1.10
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
1.11
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

0

Численность/
удельный вес численности выпускников 11 класса,
1.12
получивших результаты ниже установленного минимального количества

0

баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
1.13 минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса

0

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.14 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

0

Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.15 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0

Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.17 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса

2/50

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
1.18 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

180/76%

Численность/удельный вес численности учащихся1.19 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

56/33%

1.19.1 Муниципальногоуровня

28%

1.19.2 Региональногоуровня

12%

1.19.3 Федеральногоуровня

9%

Численность/удельный вес численности учащихся,
1.20 получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0

Численность/удельный вес численности учащихся,
1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

0

Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.22 применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0/0

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0

1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:

54

Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

39/87%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
1.26
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

39/87%

Численность/удельный вес численности педагогических
1.27 работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.28
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

18/58%

1.29.1 Высшая

2/29%

1.29.2 Первая

2/29%

1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,

педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет

5%
16/29%

Численность/удельный вес численности педагогических
1.31 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.32 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.33 переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.34 процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы

29%

/100%

/84%

8/2,9%

7,6%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 577-77-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».