Публичный докдад(отчёт) и.о.директора МКОУГеметюбинская СОШ

Публичный отчет
и.о. директора МКОУ «Геметюбинская СОШ" и итоги работы школы за
2020 -2021 учебный год.В публичном отчете МКОУ«Геметюбинская
СОШ» объективная информация о реальном состоянии дел, проблемах и
достижениях образовательного учреждения за 2020-2021 учебный год.
Публичный доклад адресован родительской общественности, а также
другимзаинтересованным лицам.

I.Общие сведения об общеобразовательной организации
1. Наименование МКОУ в
соответствии с Уставом

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Геметюбинская редняя
общеобразовательная школа» с.
Геметюбе

2. Юридический адрес

368073,
Российская
Федерация,
Республика
Дагестан,Бабаюртовский
муниципальный район, с.Геметюбе, ул.
Школьная, 3

3. Телефон, адрес электронной
почты, адрес официального сайта в
сети «Интернет»

-телефон - 89285777765
-электронная почта –
gemetyubesosh@mail.ru
-адрес сайта ОУhttps://gemet.dagestanschool.ru/

4. Учредитель

Местная администрация
Бабаюртовского муниципального района

5. Администрация:
директор

Савкатова Э.У.

заместитель директора по УВР

Амангулова Р.С

заместитель директора по ВР

Шихмурзаева К.Г.

6.Устав

Устав в новой редакции принят

(новая редакция)

18.05.2015г. на общем собрании
трудового коллектива МКОУ СОШ,
утверждён Постановлением главы
местной администрации
Бабаюртовского муниципального района
от 04.06.2015г. №232-па.

7. Лицензия

бессрочно

8. Свидетельство о государственной
аккредитации

До 27.05.2023 года

9. Образовательные программы ОУ
(по лицензии)

1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование
Педагогический совет

10. Органы самоуправления

Управляющий совет
Ученическое самоуправление
II.ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Основная цель образовательной политики МКОУ «Геметюбинская СОШ» в
2020-2021 учебном году
– выполнение 273 ФЗ «Об образовании»: создание необходимых
условий, обеспечивающих выполнение ФГОС; интенсивное
использование инновационных механизмов развития системы
образования; компетентный подход, как основа формирования
человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума. Школа
выполняет социальный заказ государства с ориентацией на
образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из
государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного
среднего общего образования, осуществляет образовательный
процесс, соответствующих трём уровням образования.
III.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетные направления деятельности МКОУ «Геметюбинская СОШ»
определены требованиями модернизации образования, социальным заказом,
возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в
ходе анализа:
1.Организация оптимального учебно -воспитательного процесса на базе
личностно ориентированного подхода с учѐтом индивидуальных

особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей,
состояния здоровья.
2.Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности
обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов:
-продолжить работу по повышению качества обучения; не допускать
снижение качества обучения ниже районного уровня;
-продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;
- продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из
видов контроля успеваемости учащихся с целью подготовки учащихся к
сдаче ОГЭ и ЕГЭ;
-продолжить работу по развитию исследовательской и проектной
деятельности учащихся;
1.Обеспечение современного качества образования за счет освоения
технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом
взаимодействии и сотрудничестве в условиях введения ФГОС начального
общего и основного общего образования.
2.Создание социокультурной среды, благоприятной для обучения,
воспитания и развития учащихся.
3.Расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы
в городских, краевых, международных творческих конкурсах, выставках,
олимпиадах.
4.Создать условия для личностного и профессионального развития педагога
в условиях перехода к Стандарту педагога.
5. Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров к
профессиональному росту, совершенствовать системы дополнительного
профессионального образования через предметные МО.
IV. Структура управления ОУ, его органов самоуправления
В своей деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Геметюбинская средняя общеобразовательная школа » с.
Геметюбе руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Дагестан, Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и
Законом Республики Дагестан «Об образовании» от 3 апреля 2014 года,
нормативными актами Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства образования, науки Республики Дагестан,
нормативными документами Управления образования местной
администрации Бабаюртовского муниципального района, Уставом школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа
неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебновоспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к

максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся,
интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов
указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе
уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания
комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности
личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к
познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме.
Качественный

состав

педагогических

кадров.

профессиональный учительский коллектив,

В

школе

работает

мотивированный на решение

поставленных задач. На начало 2020/2021

учебного года в

МКОУ"

Геметюбинская СОШ" педагогический коллектив – 55 человек, руководящих
работников-3, 50 – основные работники,2 совместителя.
Высшее профессиональное образование имеют 36 человек, среднеспециальное 19 человек. Высшую квалификационную категорию имеют

12

человек, 1 категорию – 14 человек, вторую категорию – 29 человек. Молодые
специалисты – 2 человека: Савкатова З.У., Козбакова Р.А.
Учителя стремятся к систематическому повышению профессиональной
компетенции. Так в 2020 – 2021 учебном году прошли курсовую подготовку,
включая дистанционную 50%, участвовали в профессиональных конкурсах
муниципального уровня. В районном конкурсе «Учитель года » приняла участие
учительница начальных классов Нурлубаева С.Б.
Проводится разъяснительная индивидуальная работа с аттестующимися
учителями с целью оказания методической помощи: составление описания
педагогической деятельности, оформление папки аттестующихся учителей,
индивидуальные

беседы.

Предоставлены

необходимые

материалы

для

профильного оформления и анализа своей педагогической деятельности.
Проведён педагогический совет, на котором учителя были ознакомлены

с

материалами для новой формы аттестации учителей. В 2020/2021 учебном году в

связи с эпидемиологической обстановкой сохранение категории продлен до
октября 2021 года.
Анализ кадрового состава свидетельствует том, что в школе работают опытные,
квалифицированные учителя. Это позволяет успешно реализовывать программы
НОО, ООО, СОО.
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год
предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение
базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации
образовательной программы.

Учебный план для 1-4 классов составлен на

основе требований ФГОС НОО, 5-9 классов составлен на основе требовании
ФГОС ООО,10 класс составлен на основе требовании ФГОС СОО. Учебный
план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования в 5-9 классах,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам. Учебный план среднего общего образования (10 класс ФГОС СОО)
разработан на основе федеральных образовательных стандартов среднего
общего образования и составлен в соответствии с документами, определяющими
содержание общего образования. Учебный план

11 классов

составлены в

соответствии с базисным учебным планом образовательных учреждении РД
(приказ Минобрнауки РД от 30 июля 2018г. № ), на основе БУП-2004.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых
требований к уровню подготовки учащихся точно сохранено число часов,
предусмотренных региональным учебным планом на каждую образовательную
область. Региональный компонент представлен следующими предметами:
родные (кумыкский/ногайский) языки и литературы, история Дагестана,
культура и традиции народовДагестана, география Дагестана.
Учебный план МКОУ» Геметюбинская СОШ» предусматривает:

1.

4-летний срок освоения образовательных программ начального

общего образования для 1-4 классов;
2.

5-летний срок освоения образовательных программ основного

общего образования для 5-9 классов;
3.

2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего

образования 10-11 классов.
4. Режим работы школы
Обучаются в первую смену

1, 7,8,9,10,11 классы

Начало учебных занятий в 1-ой смене

8.00

Продолжительность уроков в 1-м
классе

35минут в I полугодии, 40 минут воII
полугодии

Продолжительность уроков во 2-11
классах

45 минут

Продолжительность учебной недели в 1 Пятидневная учебная неделя
кл.
Продолжительность учебной недели в
2-4 кл.

Шестидневная учебная неделя

Обучаются во вторую смену

2,3,4 классы

Начало учебных занятий в 2-ой смене

12:30

Продолжительность учебной недели во Шестидневная учебная неделя
5- 11 кл
Обучаются в третью смену

5,6классы

Начало учебных занятий в 3-ой смене

14:50

Продолжительность учебного года в 1
классе

33 учебные недели

Продолжительность учебного года во 2- 34 учебных недели

35-учебных недель

4
5-8,9-11 классах
Продолжительность каникул:
осенние

9 календарных дней

зимние

14 календарных дней

весенние

7 календарных дней

дополнительные 1 классы

С 15.02 по 21.02

В

МКОУ

программы,

«Геметюбинская

СОШ»

разработаны

образовательные

целью реализации которых является обеспечение выполнения

требований стандартов образования.
В течение 2020-2021 учебного года педагогический коллектив школы
прилагал значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили
государственный

образовательный

стандарт,

особенно

много

внимания

уделялось учащимся 1-9-х,10 классов, которые обучались по ФГОС. Обучение в
начальной школе ведется по традиционной программе «Школа России». Все
программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере
соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с
имеющимися стандартами образования. Важный показатель результативности
образования – это качество знаний. Качество образовательной деятельности –
один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу
развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей.
Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения,
инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые
условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью
освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности школы в
течение года отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ,

итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в
школы носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и
родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых
контрольных работ.
Сведения о численности обучающихся за три года
Уровень
образова
ния

2019год

2020год

2021год

Кол-во
классов

Кол-во
обучающ
ихся

Кол-во
классов

Кол-во
обучающ
ихся

Кол-во
классов

Кол-во
обучающ
ихся

НОО

11

126

12

131

13

135

ООО

9

101

9

104

11

130

СОО

2

15

2

8

2

7

итого

21

233

23

243

26

272

Контингент обучающихся и его структура на сентябрь 2020 года
Классы

Количество
классов

1
2
3
4
итого
5
6
7
8
9
итого
10
11
итого
ВСЕГО

3
3
4
3
13
2
2
2
2
3
11
1
1
2
26

В
них По
По программам
обучается
общеобразовательным адаптированного
программам
обучения
31
30
1
28
28
39
39
36
35
1
134
132
2
29
29
17
17
22
20
2
28
28
32
32
128
126
2
3
3
4
4
7
7
269
265
4

На конец 2020-2021 учебного года в школе обучается 272 учащихся,
объединенных в 26 классов-комплектов.
Школа
I ступени
II ступени
III ступени

Количество классов
13
11
2

Количество учащихся
135
130
7

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РД, за пределы
Республики) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Задача,
поставленная перед коллективом педагогов по увеличению контингента
учащихся в ОУ, решается. Общее количество детей увеличилось по сравнению с
прошлым годом, стабильная динамика роста, третий год подряд прирост
числа обучающихся. .
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам,
параллелям,

анализа уровня промежуточной и итоговой

аттестации по

предметам за истекший год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в
параллелях.
V. Организация питания обучающихся в МКОУ «ГеметюбинскаяСОШ»
Работа столовой организована в соответствии с требованиями, предъявленными
нормативными актами к организации питания в школе. Обеспеченность
пищеблока посудой, инвентарем, холодильным, технологическим оборудованием
хорошая.
Категория
питающихся
Всего учащихся

2018-2019
Количество %
человек
117
100

2019-2020
Количество
человек
126

2020-2021
Количество
%
человек
100
135
100
%

Платное питание

0

0

0

0

0

0

Бесплатное питание

117

100

126

100

135

100

Всего питается

117

100

126

100

135

100

VI.Результаты учебной деятельности учреждения, качество образования
Главным результатом деятельности школы является положительная
динамика уровня обученности и качества знаний учащихся.
Педагогический коллектив работает без второгодников. Успеваемость в
2020-2021 учебном году составила 100%.
Ниже представлены результаты качества обучения за последние 3 года:
Учебный год
Успеваемость,
Качество, %
Кол-во
%
медалистов
2018-2019 учебный
год
2019-2020 учебный
год
2020-2021 учебный
год

100

43

2

100

54

2

100

64

2

Результаты государственной итоговой аттестации в 2020-2021
учебном году
В 2020-2021 учебном году допущены к государственной итоговой
аттестации за курс основного общего образования 32 выпускника 9-х
классов. 32 обучающиеся проходили государственную итоговую
аттестацию в форме ОГЭ.
Результаты экзаменов в форме ОГЭ в 2020-2021 учебном году
№п/
п

предмет

1
2

Русский язык
Математика

Участников
32
32

Успев.%
100
100

Кач.
%
71
62

По результатам прохождения государственной итоговой аттестации
учащиесяпоказали 100% успеваемость, аттестаты получили все учащиеся,
допущенные к ГИА.
Сравнительные результаты ГИА обучающихся 9-х классов за 2 года
2018-2019
уч.г.

2019-2020

Русский
язык
Успеваемость %
100
Качество %
54
Математика
Успеваемость %
100
Качество %
51
Учащиеся 9-х классов на протяжении 3-х лет показывают 100% успеваемость по
результатам прохождения ГИА в форме ОГЭ. В2019-2020 учебном году из-за
пандемии уч-ся не сдавали ОГЭ.
Сравнительные результаты ГИА обучающихся 9-х классов за 2 года
2018-2019
уч.г.
Успеваемость %
Качество %

2019-2020
Русский
язык

100
54
Математика

Успеваемость %
Качество %

100
51

Учащиеся 9-х классов на протяжении 3-х лет показывают 100% успеваемость
по результатам прохождения ГИА в форме ОГЭ. В2019-2020 учебном году
из-за пандемии уч-ся не сдавали ОГЭ.

Химия

ика

- 52

-

71

-

2019-2020 год
65

-

-

65

-

2020-2021 год
Средний балл
по
школе

М/проф.

Физика

Геогра
фия

Истори
я
Обществоз
нание

Средний балл
по
школе

Биология

Русский
язык
Математи
ка

Предмет

Литератур
а

Результаты единого государственного экзамена за 2 года

64

-

-

63

-

-

64

-

-

-

-

Классн
ые
руковод
ители

СОУ

% посещаемость

% качество

% успеваемость

Хорошисты

Отличники

МД

Не успевают

МД

Из
ни
х

Выбыли
Кол-во уч-ся на конец
года

Из
ни
х

Прибыли

Кол-во уч-ся в начале
4года(2ч)

Класс

МОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЗА 2020-2021 УЧ.ГОД

1а 10

10

5 5

100

98

Аджиев
а Дж.А

1б 12

12

8 4

100

87

Болатов
а К.С.

1в 9

9

5 4

100

71

Закарья
ева
А.М.

2а 8

5 3 -

2 8

5 3 -

1

2б 9

4 5 -

-

9

4 5 -

3

2в 10

5 5 -

-

11

6 5 -

3а 9

6 3 -

-

9

3б 11

7 4 -

-

3в 9

5 4 -

-

100

62 65 55 Темирб
,5
,2 иева Г.К

2

100

55 85 59 Умалат
.5
,5 ова Н.А.

4

2

100

54 75 54 Амангу
,5
,4 лова
А.Д

6 3 -

1

4

100

55 90 56 Картали
,5
,4 ева
Н.М.

11

7 4 -

2

4

100

54 94 57 Аджиму
,5
,8 рзаева
Э.Г

9

5 4 -

-

3

100

33 96 63 Умалат

4

,3

,5

ова С.Б

3г 11

6 5 -

1 10

5 5 -

3

1

100

40 67 58 Аджиги
шиева
Н.М

4а 11

4 7 -

-

11

4 7 -

3

3

100

55 99 62 Даибова
,4
,2 П.Б.

4б 14

7 7 -

-

14

7 7 -

5

5

100

71 89 68 Аджила
,8 вова
А.Дж.

4в 12

6 6 -

-

12

6 6 -

4

3

100

58 88 64 Абдулл
аева
Ф.Д.

5а 13

7 6 -

-

13

7 6 -

5

1

100

54 87 65 Амангу
лова
У.С.

5б 15

9 6 -

-

15

9 6 -

5

3

100

53 80 62
,3
,9 Аджима
гомедов
а А.Дж.

6а 8

3 5 -

-

8

3 5 -

2

3

100

62 88 62 Салиева
,5
,5 Х.Б.

6б 10

5 5 -

-

10

5 5 -

6

1

100

70 96 60 Гаджие
ва Г.М.

7а 13

5 8 -

-

13

5 8 -

3

6

100

53 85 64 Нурмаг
омедова
Н.Д..

7б 11

4 7 1

3 11

4 5 -

3

3

100

54 98 61 Салиева
,5
Р.А.

8а 15

7 8 -

-

7 8 -

3

4

100

53 86 56 Татарха
,3
,2 нова
Г.А.

15

8б 13

6 7 -

-

13

6 7 -

2

5

100

54 87 57 Куватов
а А.С

9а 8

5 3 -

-

8

5 3 -

1

2

100

37 87 51 Аджала
,5
вова Р.Б

9б 15

8 7 -

-

15

8 7 -

7

-

100

46 89 65 Элькайд
,7 ,1 ,9 арова
Н.Т

9в 8

7 2 1

-

9

7 2 -

2

1

100

33 87 53 Аджала
.3
,3 вова
Р.Б.

10 3

- 3 -

-

3

- 3 -

2

-

100

66 88 77 Амангу
,6
лова
А.Д.

11 4

2 2 -

-

4

2 2 -

2

1

100

75 98 75 Амангу
лова
М.С.

26

272

-

69 58 100

54 98 58
,2

Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили
типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение
отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие

требования

к

программам,

заложенные

в

календарно-

тематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная
деятельность носила характер
обучающимся

и

родителям

системности, открытости, что позволило
постоянно

владеть

информацией

о

результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы,
результатами проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в
основном соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение
учебных четвертей, имелись отступления, но это, в основном, было связано с

региональными

праздничными

днями.

В

таком

случае

планы

корректировались и выполнялись. При прохождении программ выполнена
теоретическая и практическая часть. Учителями проводились

экскурсии,

практические занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные
задания, тестовые работы, работы творческого характера.
Многие учителя школы на

своих уроках широко применяют

проекторы с компьютером, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать
познавательную деятельность учащихся.
Динамика индивидуального обучения на дому учащихся

2018-2019
Общее количество учащихся
231
Количество обучающихся на
дому
3

2019-2020
232

2020-2021
272

3

4

Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов (ЕГЭ)и ГВЭ
за 2020-2021 учебный год.

Предмет

Ми
Все
н.
го
Пор
сда
ог в
вал
бал
о
лах

Кол
-во
учся,
про
шед
ши
х
мин
.
пор
ог

Кол
-во
учся,
не
про
шед
ши
х
мин
.
пор

Ср. тестовый
балл

Учитель

ог

4
Русский
язык

64

(1ГВ
Э)

24

1

27

0

1

18

Салиева Р.А.

Математ(пр
оф)

4

0

Гаджиева Г.М.

(48)

Биология

1

36

1

0

48

Магомедова К.М.

Физика

1

36

0

1

23

Элькайдаров Ш.Х

42

2

0

54

Амангулова М.С.

36

1

0

32

1

0

Обществозн
ание
Химия
История

2
1
1

Амангулова У.С.

61
34

Амангулова М.С.

В 2020-2021 учебном году, вручены две золотые медали «За особые
успехи в учении» выпускникам 11 класса – Аджалавовой Айгуль и
Акбузавововой Камиле.
Золотой значок ГТО получил -Козбаков Рамазан-11класс.
Результаты сдачи ОГЭ в девятых классах в 2020-2021 учебном году
К сдаче ОГЭ были допущены 32 учащихся из 32. Все учащиеся
успешно прошли ОГЭ.10 учащихся – получили аттестат особого образца.
По результатам сдачи ГИА ( ОГЭ и ЕГЭ) можно сделать следующий
вывод: достигнут обязательный стандарт по русскому языку и математике,а
также по выборным предметам.
Необходимо на 2021-2022 уч.год :

ВПР в 2020-2021 учебном году обучающиеся 4-8,10 классов

приняли

участие во всероссийских проверочных работах (ВПР) в сентябре-октябре
(осень 2020) и в апреле-мае (весна-2021).
В феврале 2021 года девятиклассники прошли ИС-9 (Итоговое
собеседование).
В апреле 2021 года 11 классники написали ИС (Итоговое сочинение).
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ.

Методическую работу в МКОУ «Геметюбинская СОШ» координирует
методический совет. Главная задача – проводить творческую работу
коллектива, создав в школе атмосферу высокого чувства ответственности
каждого

за

эффективное

обучение

и

воспитание

школьников,

за

качественный результат своей работы.
Состав методического совета школы в 2020-2021 учебном году:
-Савкатова Э.У. - директор;
-Амангулова. – заместитель директора по УВР, председатель совета;
-Шихмурзаева К.Г.-заместитель директора по ВР;
- Кулаева Т.Д. – социальный педагог;
- Амангулова У.С.-психолог;
-Гаджиева Г.М.. -- руководитель МО русского языка и литературы;
-Салиева Р.А.. – руководитель МО учителей математики;
-Амангулова М.С.. – руководитель МО учителей истории и обществознания;
-Элькайдаров Ш.Х.- руководитель МО учителей физики и информатки;
-Магомедова К.М.- руководитель МО учителей биологии,химии,географии;
-Аджимурзаева Э.Г. – руководитель МО учителей начальных классов;
-Нурмагомедова Н.Д. - руководитель МО кл.руководителей;
В течение учебного года было проведено 7 заседаний методического совета.
Кроме того, в течение года методический совет занимается организацией и
проведением

административных

контрольных

работ

(четвертных,

полугодовых, годовых; по темам, вызывающих затруднение у учащихся в
среднем и старшем звене), проведением аттестации учителей, организацией

работы по самообразованию, проведением открытых уроков, предметных
недель, организацией взаимопосещения уроков, контролем прохождения
курсов.
По планам ШМО проводятся открытые уроки, классные часы,
конференции, круглые столы, мастер-классы учителей.
Подводя итоги работы предметных методического объединения за
2020-2021 учебный год, можно признать работу удовлетворительной.
Положительным в работе МО было: активное внедрение педагогами основ
ФГОС, продуктивная методическая работа, повышение профессионального
мастерства, развитие одарённости детей через различные конкурсы,
олимпиады, соревнования..
В школе реализуется ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ», разработанная
администрацией МКОУ «Геметюбинская СОШ» на основе Федеральной
целевой программы « Дети России» и подпрограмме « Одаренные дети».
Программа

«Одаренные

дети»

призвана

реализовать

основные

положения Декларации прав ребёнка, Закона РФ «Об образовании»,
направленные на развитие ребёнка. Она является подтверждением особого
статуса детства как особого периода, не зависящего от социальных,
политических,

национальных,

конфессиональных

и

других

отличий.

Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности
школы и служит основой сотрудничества и консолидации её с родителями и
общественностью.
В школе можно выделить следующие виды одаренности:


1.Академическая одаренность и интеллектуальная



2.Творческая
3.Спортивная

Анализ

участия

обучающихся

МКОУ

«ГСОШ»

с.

Геметюбе

в

муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021
учебном году показывает, что на муниципальном этапе стали победителями
и призерами.

№

Предмет

Класс

ФИО

место

Учитель

1

Биология

9

Амангулов Рамазан

призер

Магомедова К.М

2

История
Дагестана

9

Болатова
Джумабике

Призер 2
-место

Амангулова Р.С.

3

История
Дагестана

11

Аджалавова Айгуль 1 место

Амангулова М.С

4

История
Дагестана

10

Аджигишиева
Джаминат

1 место

Амангулова Р.С.

5

9
Родной
язык(кумы
кский)

Болатова
Джумабике

1 место

Абдуллаева Ф.Д.

6

9
Родной
язык
(ногайский
)

Нурмагомедова
Гезель

1 место

Кулаева Камила

7

10
Родной
язык
(ногайский
)

Аджигишиева
Джаминат

1 место

Кулаева Камила

8

11
Родной
язык
(ногайский
)

Аджалавова Айгуль 1 место

Кулаева Камила

9

9
Родная
литература
(ногайская
)

Мамашева
Машидат

1 место

Кулаева Камила

10

10
Родная
литература
(ногайская
)

Аджигишиева
Джаминат

1 место

Кулаева Камила

11

11
Родная
литература

Аджалавова Айгуль 1 место

Кулаева Камила

(ногайская
)
12

Английски 9
й язык

Болатова
Джумабике

участник

Салиева Д.Р

13

Английски 7
й язык

Абуева Гульяна

участник

Мустафаева М.А.

Анализ участия обучающихся МКОУ «ГСОШ» с. Геметюбе в
республиканском этапе всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021
учебном году (региональный компонент)
№

Предмет

Класс

ФИО

место

Учитель

1

Родной
язык
(кумыкски
й)

10

Болатова
Джумабике

Призер
(2 место)

Абдуллаева Ф.Д.

2

История
Дагестана

10

Аджигишиева
Джаминат

участник

Амангулова Р.С.

3

История
Дагестана

11

Аджалавова Айгуль

участник Амангулова М.С

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся является
одной из приоритетных задач МКОУ «Геметюбинская СОШ». В 2020-2021
учебном году ученики 9 класса –Казбекова Губай ( научный руководитель
Амангулова Р.С.) и Амангулов Рамазан (научный руководитель Амангулова
М.С.) стали победителями на муниципальном этапе научной конференции
«Шаг в будущее-2020».Ученица 9 класса Казбекова Губай стала призером
( 3-ое место) в республиканском этапе Всероссийской конференции «Шаг в
будущее-2020». Научный руководитель Амангулова Р.С. Во Всероссийском
конкурсе музейное движение – Аджалавова А.(11 класс) награждена
дипломом. В 2020-2021 учебном году в учебный план был введен 1 час
«Индивидуальный проект» в 10 классе.В конце учебного года учащиеся 10
класса защитили свои индивидуальные проекты.
Школьный этап предметных олимпиад был организован на основании
приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан «О
проведении всероссийской олимпиады школьников в Республике Дагестан в

2020-2021учебном году», приказа «О проведении всероссийской олимпиады
школьников в Бабаюртовском районе в 2020-2021 учебном году» , в целях
реализации районной программы «Одаренные дети». В школьном этапе
приняли участие 94 участников, что составляет 87,1% от общего количества
уч-ся 4-11 классов. Анализ результатов олимпиады показал следующее:
теоретический тур вызвал наименьшее затруднение в сравнении с
практическими турами по ОБЖ, физкультуре. Более низкий уровень при
выполнении практических заданий связан, возможно, с недостатком
материальной базы школы по этим направлениям. Наибольшую трудность
вызвали также задания по математике, физике, химии.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

В рамках выполнения плана внутришкольного контроля
проводились

мероприятия

по

организации

контроля

за

регулярно
учебно

-

воспитательным процессом, контроля уровня преподавания, прохождения и
усвоения

программы

обучающимися,

своевременному

выявлению

и

предупреждению проблем и причин неуспешности. Это посещения уроков и
занятий, проведение мониторингов знаний, в том числе анализ результатов
диагностическтих работ в форматах ГИА и ЕГЭ(ГВЭ) и службы
мониторинга, проверка ведения документации (журналов, тетрадей), работы
педагогов в кабинетах, организация конкурсов и олимпиад, индивидуальная
работа с педагогами, родителями и обучающимися.
Цель:

установить

соответствие

функционирования

и

развития

педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта
образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие
сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Задачи:
1.

Диагностирование состояния учебно – воспитательного процесса,

выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта
образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание
обстановки заинтересованности,доверия и совместного творчества: учительученик, заместитель руководителя-учитель;
2.

обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности

учителя через сеть факультативов, групповых и индивидуальных занятий;
3.

повышение

ответственности

учителей

–

предметников,

внедрение новых, эффективных методов и приемов работы в практику
преподавания учебных предметов;
4.

обеспечение сочетании административного и общественного

контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем участников
образовательного процесса;
5.

пополнение информационного банка данных о работе каждого

учителя с применением новых методик;
6.

совершенствование системы ведения школьной документации.

Принципы построения контроля: научность, системность, цикличность;
демократизация, гуманизация и гласность, открытость и доступность;
контроль,

стимул

творческого

и

профессионального

роста

учителя;

мотивация контроля; технология достижения уровня самоконтроля в
результате взаимодействия администрации и учителя.
ЛИЧНЫЕ ДЕЛА
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2020–2021
учебный год по проверке состояния ведения и соблюдения единых
требований при оформлении личных дел обучающихся 1 -11 - х классов.
Выводы:
Проверка личных дел показала, что классные руководители отнеслись к
выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых
требований к оформлению личных дел обучающихся добросовестно. Все
итоговые оценки выставлены.
ЖУРНАЛЫ
В рамках внутришкольного контроля регулярно проверялась система
работы педагогов с журналами как важным видом контрольной и отчётной
документации. Проверка журналов осуществлялась каждый учебный месяц.
Это

позволяло

анализировать

уровни

прохождения

программ,

контролировать график проведения контрольных и проверочных работ,

следование планированию, регулярность опроса учащихся, накопление
оценок, соблюдение норм домашних заданий, а также своевременно
корректировать нарушения ведения документации, выполнения планов. По
результатам каждой проверки мной проводились совещания при заместителе
директора, а также, по необходимости, дополнительные индивидуальные
собеседования с педагогами, были даны рекомендации по устранению
замечаний.
Выводы:
1. Работа практически всех классных руководителей с журналами
классов осуществлялась на высоком профессиональном уровне, тем не менее,
нарушения ведения журналов со стороны учителей-предметников, не даёт
возможности оценить все журналы на «отлично».
3. Все журналы готовы к архивированию.
ТЕТРАДИ
В течение года осуществлялись проверки работы педагогов с
тетрадями. Основная цель проверки: соблюдение требований работы с
данным видом документации. Задачи: выполнение своевременных проверок,
проведение разнообразных форм работы, объёмы домашних заданий,
соблюдение системы оценки. Сборы тетрадей для проверки осуществлялись
мной комплексно (по предметам и видам тетрадей), а также во время
посещения уроков. Выводы и рекомендации проверки доведены до сведения
педагогов в ходе индивидуальных консультаций по итогам проверки и в
рамках анализов работы. Все листы учета проверок тетрадей находятся в
папке ВШК.
Рабочие программы.
Цель проверки: получить объективную информацию о прохождение
рабочей программы по предметам.
Задачи: провести мониторинг:
- выполнения учебной программы по указанным выше предметам и
классам;

-установления соответствия записей тем в рабочей программе и
классных журналах,
- осуществления своевременной корректировки.
Основание проведения контроля: план ВШК
Способы сбора информации:
1.

Контроль ведения документации (классный журнал, рабочая

программа учителей по предметам).
Методы проведения: анализ документации.
Сроки проведения: 25 мая -29 мая 2021 года
Целью выявления объема выполнения общеобразовательных программ,
качества

выполнения

программы,

теоретической

состояния

и

организации

практической
повторения

части
и

учебной

обеспечения

систематизации знаний учащихся была осуществлена проверка выполнения
учебных программ по всем предметам УП.
Программа за 2020-2021 учебный год по предметам учебного плана
выполнена полностью.
VII. Воспитательная работа
Воспитательная работа в МКОУ «Геметюбинская СОШ в 2020-2021
учебном году строилась в соответствии с планом воспитательной работы
школы, в которую входят следующие подпрограммы и проекты:
1. Общешкольные мероприятия
2. Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных
привычек
3. Гражданско-патриотическая работа
4. Познавательная деятельность
5. Художественная деятельность и эстетическое воспитание
6. Трудовая деятельность
7. Спортивно-оздоровительная деятельность
8. Работа с родителями
9. Работа с детьми «группы риска»
10. Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности
11. Кружковая работа и внеурочная деятельность.
12. Работа органов ученического самоуправления.
13. Совместная работа с общественными организациями
Темой воспитательной работы школы стала следующая: «Личностнодеятельностный подход в воспитательной работе школы»

Цель воспитательной работы: создание условий для формирования
духовно-развитой, творческой нравственно и физически здоровой личности,
способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к
историческому и культурному наследию Родины.
Основные задачи:
1. Способствовать гуманизации воспитательного процесса, выражающейся в
создании условий для всемерного развития личности, для пробуждения её
к самовоспитанию, саморазвитию, самоанализу и самооценке.
2. Обеспечить условия для нравственно-патриотического, культурноисторического и творческого развития обучающихся.
3. Продолжить и разнообразить работу по профилактике правонарушений,
проявлений экстремизма, зависимостей от вредных привычек.
4. Создать благоприятные условия для выработки потребностей у
обучающихся в получении дополнительных знаний.
5. Продолжить работу с детьми группы социального риска и с семьями,
находящимися в социально-опасном положении.
6. Совершенствовать систему семейного воспитания: преемственность
традиций, ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
Также, воспитательная работа строилась в соответствии с «Программой
развития воспитательной системы школы, в которую входят следующие
подпрограммы:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

«Взаимодействие МКОУ и семьи».
«Социально-педагогическая
профилактика
подростков
от
наркологической зависимости».
«Программа патриотического воспитания учащихся».
«Программа здорового образа жизни».
«Программа педагогической поддержки одаренных детей».
«Программа профилактики табакокурения среди подростков».
«Программа профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»
«Программа формирование здорового образа жизни учащихся».
«Программа воспитания толерантности учащихся»
«Программа профилактики суицидального поведения подростков»
«Программа профессионального самоопределения учащихся».
«Программа развития физической культуры».
«Программа деятельности библиотекаря».
«Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся
во время итоговой аттестации».

В своей учебно-воспитательной деятельности педагоги школы опираются на
нормативно-правовые документы:

- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- «Об образовании в Российской
Федерации»
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Устав МКОУ «Геметюбинская СОШ».
Основные направления воспитательной деятельности образовательной
организации в 2020/2021 учебном году:
развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание школьников;
художественная деятельность и эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
трудовая деятельность;
физкультурно-оздоровительная работа;
самоуправление в школе и в классе;
совершенствование системы дополнительного образования;
работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;
расширение связей с социумом;
повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной
деятельности школы;
Организаторы воспитательного процесса в МКОУ «Геметюбинская СОШ» в
2020/2021 уч.году:
1) ст.вожатая: Адильсаидова Н.Дж.
2) педагог -психолог: Амангулова Умукусум Сайпутдиновна
3) соц.педагог :Кулаева Т.Дж.
4) преподаватель ОБЖ: Акбузавов Мурад Агавович.
5) Педагог-библиотекарь: Моллаева И.А.
6) классные руководители.
Использование сайта ОУ для размещения информации по ВР.
На сайте для отражения воспитательной работы предусмотрена специальная
страничка.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные,
классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно,
это:
 "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
 «Дорогие мои старики»
 "День Учителя"
 "Праздник Осени"








"Пусть всегда будет мама"
"Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
"Международный женский день - 8 Марта"
"Масленица"
Месячники
по
профилактике
дорожного
травматизма
и
правонарушений
 Месячники «За здоровый образ жизни»
 "Войны не знали мы, но все же…"
 "Последний звонок".
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но
степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано
с работой классных руководителей их желанием и умением организовать,
зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого
ребенка.
В прошедшем учебном году школьники приняли участие в различных
акциях: «Помоги пойти учиться», «Безопасность в сети Интернет», «День
добра и уважения», «Контингент», «Свет в нашей жизни». Были проведены
единые уроки и внеклассные мероприятия
Работа с классными руководителями:
Методическая работа с классными руководителями строится по следующим
параметрам:
Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными
нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник
«Папка классного руководителя школы».
Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя
директора по воспитательной работе школы с классными руководителями
по организации, реализации различных мероприятий, методической
деятельности классного руководителя и др.
Эффективность работы классных руководителей отслеживается
заместителем директора по ВР следующим образом: анкетирование классных
руководителей и детей, посещение и анализ мероприятий, анализ отчетов
классных руководителей по четвертям, индивидуальный консультации и
беседы.
Работа школьного библиотекаря, музея; интернет - ресурсы
Ребята нашей школы имеют различный уровень мотивации учения. Понятно,
что основная работа по развитию познавательной активности проводится на
уроке, но и роль библиотек, школьного музея, экскурсий недооценивать
нельзя. Обеспечение познания особенностей своего региона, места
проживания создают условия для успешной адаптации в микросреде. С этой

целью ежегодно планируется работа школьного музея. Экспозиции
школьного музея обновляются новыми материалами, которые могут быть
полезны при обучении. Кроме краеведческой работы были проведены
мероприятия: олимпиады по предметам, предметные недели, конкурс газет к
праздничным датам. Не снижается читательская активность детей, тем более
что на всех этапах обучения должны отрабатываться навыки смыслового
чтения. Всегда открыты двери школьной библиотеки. Кроме того в
кабинетах школы есть доступный интернет. Это дало возможность
школьникам активнее посещать познавательные сайты и качественнее
готовиться к урокам.
Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и
методики совместной деятельности педагогического коллектива и
библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся.
Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:
Организованы:
1) Книжные выставки по различным тематикам.
2) Литературные игры.
3) Литературные вечера.
4) Библиотечные уроки.
Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного
библиотекаря, в соответствии с планом работы были проведены все
заявленные
мероприятия.
Анализ
данных мероприятий
показал
эффективность проводимой работы..
Виды внеклассной, внеурочной деятельности:
1. кружки
2. спортивные секции
3. факультативы
Анализ ведения кружковой работы в ОУ за отчетный учебный год: все
руководители кружков старались во время проводить занятия кружков,
разнообразить формы проведения, привлекать к подготовке и проведению их
учащихся. Анализ журналов кружковой работы показывает, что почти все
кружки выполнили свой программный материал и если есть отставание, то
незначительное и по уважительной причине (праздничные дни).
- результативный выход работы кружков: в школе ежегодно проводится
отчет кружковой работы в творческой форме. В ходе этого мероприятия
сразу видно, какие кружки пользуются спросом у учащихся. В различных
формах дополнительного образования (кружки, секции, внеурочная
деятельность) заняты 90% обучающиеся, многие посещают несколько
объединений.
Сведения об обучающихся, занимающихся в творческих объединениях.

В школе работают 17 кружков по по семи направлениям:
 туристско -краеведческое :«Истоки», ТОКС. «Активисты шк.музея».
«Юный историк»,
 духовно – нравственное:«Шире круг», « Алые паруса», «Хозяюшки»,
 художественно-эстетическое : «Книголюбы», « Золотые ручки»,
 эколого – биологическое: «Юный биолог», « Юный эколог»
 естественно – научное: «Английский язык», «Юный историк», «Луч»,
- спортивно-оздоровительное: «Весёлый мяч»,
- техническое: « Мир информатики»
На базе школы работает 1 спортивная секция ДЮСШ (кикбоксинг), 2
школьных спортивных секции (футбол, бокс),
Внеурочная деятельность направлена на социализацию личности учащегося,
формирование и развитие метапредметных компетенций.
С 1 класса по 10 класс ведётся внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность в 1-4 классах
Направления внеурочной
Форма организации
деятельности
Название программы
Спортивно-оздоровительное
Кружки:
-«Шахматы»
Духовно-нравственное
Кружки:
«Волшебный карандаш»
Общеинтеллектуальное
Кружки:
«Занимательная математика»
Общекультурное
Кружок :
-«НТТ»
Внеурочная деятельность в 5-9 классах.
Направления внеурочной
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное

Социальное

Форма организации
Название программы
Кружок: - «Шахматы»
Кружки:
- «В мире книг»
Кружок:
«Занимательная грамматика»

Кружки:
«Дружина юных пожарных»,

«Этикет общения»
«Азбука безопасности»
Анализ дополнительного образования в школе показал, что в 2020 - 2021
учебном году количество обучающихся, посещающие кружки и секции,
остается стабильным, но увеличилось количество детей, занимающихся в
двух и более объединениях дополнительного образования. В следующем
учебном году будем продолжать работу по привлечению обучающихся в
секции и кружки. Наибольшей популярностью у детей пользуются
предметные,
спортивные,
музыкальные кружки. Посещение занятий
дополнительного образования
и мероприятий показывает творческий
подход педагогов, разнообразие методов и приемов с учетом специфики
деятельности.
Модернизация и развитие спортивно-оздоровительного направления
деятельности школы
Вся спортивно-оздоровительная работа проводилась в основном учителями
физкультуры и вожатой с привлечением классных руководителей.
Традиционными стали Веселые старты, Зарничка, Дни здоровья,
соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, теннису. Учащиеся
принимали участие в районных соревнованиях и дети стараются.
Оздоровительная работа
Проводились:
 беседы «О вреде курения, употребления наркотических и токсических
веществ»
 профилактические беседы «О первой помощи при несчастных
случаях»; «О гриппе», о туберкулезе и др.
 Соблюдение санитарно - гигиенического и
противоэпидемиологического режимов;
 Профилактические беседы на тему «Суицид»
 Проведение физкультминуток на уроках;
 Утренняя зарядка до занятий;
 Обеспечение безопасности жизнедеятельности (беседы инспекторов
ГИБДД); уроки по правилам дорожного движения;
 Беседы инспектора по противопожарной безопасности;
На протяжении учебного года педагоги школы активно использовали
здоровьесберегающие технологии. Это вызвано необходимостью времени,
так как здоровье современных детей постоянно находится под угрозой и
требует защиты, как со стороны родителей, так и школы.
Данные о состоянии здоровья учащихся свидетельствуют о том, что
необходимо продолжать работу по профилактике ЗОЖ, воспитанию
культуры гигиены, вовлечению учащихся в спортивно - оздоровительную
деятельность.
Участие в спортивных соревнованиях

№
п/п

название
конкурса

уровень

Чемпионат
Республик
Дагестана по анский
кикбоксингу
Первенство по Респуб.
кикбоксингу

Соревнования
по футболу
Блиц-турнир
по шахматам
«Спорт
против
наркотиков»
Турнир
по
шахматам
«Золотая
осень»
Соревнования
«Чудо
шашки»
«Веселые
старты»

школьный

Фамилия,
имя
участника

клас
с

Абдуллаев 9
Арсен
Абдулгази
ев
Джамал,Н
урмагомед
ов
Даниял,Са
вкатов
Амин,Сал
имов
Микаил,Ю
нусов
Мухаммад
.
Биймурзае
в
Бийболат,
Сапаров
Мавлет
Аджигиши
ев Исмаил

3-8

5
3

5

Ф.И.О.
Результат
педагога,
подготов.
Участника.
Серебряная
Нурмагоме медаль
дов Ч.У.
Нурмагоме 3 места
дов Ч.У.

Нурмагоме 2 места
дов Ч.У.

Нурмагоме 1 место
дов Ч.У.

Учащиеся
6-7кл.
Учащиеся
6-9кл.

Атавов
З.Х.
Атавов
З.Х.

школьный

Учащиеся
3-4 кл.

Атавов
З.Х.

школьный

2-4кл

Атавов
З.Х.

школьный

3-4

Савкатова
З.У.

школьный

1место 8 кл.

Кросс.

школьный

Вместе против
наркотиков
Фестиваль
Муницип.
ГТО

8-11кл

2-11кл.

Азаматова
З.Ш.
Нурмагоме
дов Ч.У.
Нурмагоме
дов Ч.У.
Атавов
З.Х.

Ученическое самоуправление
В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления –
Совет старшеклассников. В его состав вошли представители классных
коллективов с 8 по 11класс, выбранные на классных собраниях.
В этом году было проведено 5 заседаний. На заседаниях обсуждался
план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных дел,
участие в акциях, проектах.
Крупными делами, проведёнными советом старшеклассников стали:
 день самоуправления;
 новый год;
 вечер встречи с выпускниками;
 участие в смотре художественной самодеятельности;
 поздравление ветеранов с праздниками
Самоуправление обучающихся – это самостоятельность в проявлении
инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и
организации. Условиями сближения коллектива учителей и учеников
является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень
единства. Совет старшеклассников помогает в организации дежурства,
следит за порядком и дисциплиной обучающихся, за внешним видом. Одним
из направлений работы является забота о престарелых людях. Ребята
поддерживают очень теплые отношения с ними. Совет старшеклассников
помогает организовать веселые старты, соревнования, мероприятия. Ведь
здоровый образ жизни в наше время – это очень важно.
В течение всего учебного года Совет старшеклассников очень активно
проявлял себя. Было проведено несколько крупных мероприятий. Первым
таким крупным делом стало организация и проведение Дня учителя. Были
подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава обучающихся 10-11
классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены
совещания с дублерами. Благодаря тщательно проведенной организации
данного мероприятия уроки были проведены на высоком уровне. Дублеры
поняли, насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров
ученического совета этот день стал проверкой их организаторских
способностей. Не менее ответственно Совет старшеклассников подошел к

организации и проведению новогодних праздников. Хочется отметить все
участвующие классы, были подготовлены яркие костюмы, очень интересные
новогодние плакаты.
В школе создано первичное отделение РДШ, возглавляет которое
вожатая.
В реализации 4-х направлений РДШ (Личностное развитие, Гражданская
активность, Информационно - медийное и Военно- патриотическое
направления) наше первичное отделение работало в рамках всероссийского
проекта «РДШ – территория самоуправления». Было подготовлено и
проведено много различных мероприятий, встреч, акций, экскурсий, поездок
выходного дня, патриотических и развлекательных квестов. Команда
активистов
приняло
участие
в
реализации
проектов
и
программ,направленных на развитие добровольческой деятельности в
районе.
Направление «Личностное развитие».
Одно из популярнейших направлений деятельности РДШ среди
обучающихся школы. В течение всего года активисты данного направления
организовывали и провели множество КТД, направленных на развитие
творческого потенциала школьников, популяризацию ЗОЖ. Обучающиеся
подготовили
интересные тематические выставки, например: «Планета
глазами детей», мероприятия, посвященные 23 февраля, 8 марта.
Особенно запомнился развлекательный квест «Клад пирата», проведенный
для детей зимней площадки. Интересными и полезными были соревнования
«Веселые старты», где обучающиеся соревновались и просто общались. Есть
в нашей команде талантливые ребята, которые подготовили номера
художественной самодеятельности для смотра, и организовали концерты,
посвященные Дню учителя, Дню матери.
Направление «Гражданская активность».
Под руководством штаба первичного отделения прошли акции: «Чистая
улица», «Чистое село». Продолжает работать социальный проект
«Осторожно, батарейка!». В рамках экологического месячника «Зелёная
Россия» для обучающихся 4-х классов состоялось мероприятие «Сохраним
нашу Землю голубой и красивой», после которого все участники приняли
активное участие в сборе мусора на территории, прилегающей к школе. На
базе Историко-краеведческого музея пятиклассники участвовали в
экологическом часе «Судьба природы–наша судьба». В преддверие Дня
пожилых людей и Дня учителя провели акцию «Подарок ветерану»,
приготовили подарки для тружеников тыла и ветеранов педагогического
труда, детей – войны, организовали мини –концерт на дому, пообщались.
Стали традиционными акции «Ветеран живёт рядом», «Забота», «С душой к
ветеранам», «От сердца к сердцу», волонтеры и добровольцы помогают

пожилым и нуждающимся в помощи людям: убирают дворы, прилегающие
территории, чистят снег и др
Интересно прошли квесты «Блокадный
хлеб», «Кем быть?», «Славься, Отечество!»
.Волонтеры школы стали участниками акции « Утилизация использованных
батареек». В марте было создано новое направление деятельности
добровольцев – медицинское. Волонтеры-медики прошли обучение по работе
данного направления, провели для школьников 6-11 классов онлайн-сессию
по профилактике ОРВИ.
«Военно-патриотическое направление»
В течение учебного года были проведены мероприятия, направленные на
повышение интереса детей к службе ВС РФ, формирование высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. В рамках
акции «Это нужно живым» команда ребят, в состав которой вошли
юнармейцы, волонтеры посетили памятник в селе и навели порядок на
близлежащей территории. Обучающиеся 8-а класса организовали акцию «Мы
помним. Мы гордимся.
Большая работа проведена по подготовке и
проведению праздника 76-летию Дня Победы. В этом году мероприятия
проходили в онлайн-режиме: были организованы патриотические акции
«Георгиевская ленточка», «Сад Победы», «Окно Победы» и другие. Были
устроены встречи детей с воинами-интернационалистами,
ветеранами
труда, с известными земляками. Врамках «Недели безопасности» активисты
РДШ подготовили и провели КВНы по ПДД среди обучающихся 4-5 классов.
В школе работал Отряд Юных Инспекторов Движения. Дети изучали
правила дорожного движения, проводили практические занятия, конкурсы
рисунков, принимали участие в районных мероприятиях.
«Информационно – медийное направление»
В течение всего года активисты данного направления вели фоторепортажи с
различных
мероприятий,
подготавливали
фотоотчёты,
оформили
информационный стенд. В школе проводились различные конкурсы
рисунков, плакатов, поделок: «Добро», «Лучшая открытка ветерану», «Наш
Защитник Отечества». Вся информация о жизни школы размещается на
школьном сайте, в социальных сетях интернета.
Взаимодействие взрослых и детей, их совместная и свободная деятельность
являются мощным социальным средством в воспитании молодого
поколения.. Самое важное в жизни – это стремление изменить жизнь к
лучшему. И детская общественная организация предоставляет ребятам эту
возможность.
Экологическое образование:
Экологическое образование в школе проводится совместно с
Шолоховским музеем заповедником в форме бесед, акций, конкурсов,

экскурсий, эстафет, викторин, форумов. В текущем учебном году учащиеся
школы приняли участие в озеленении и благоустройстве школьной
территории и пришкольного участка, во Всероссийском субботнике и др.
Команда школы приняла участие в игре «Экологический марафон», в
мероприятиях посвященным Дню птиц, где учащиеся заняли призовые места,
участие в районных экологических акциях и десантах
Организация профилактических мероприятий:
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами,
наркотическими средствами
В течение учебного года с психологом, зам. директора по ВР и классными
руководителями проводилась следующая работа:
- оформление стендов
- общешкольное собрание
- тренинги
- привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях
- беседы с представителями ПДН
- встречи с мед. работником
Профилактика социально – значимых заболеваний (алкоголизм,
СПИД и т.д.)
- родительские собрания.
- классные часы
Профилактика правонарушений среди детей и подростков
Одной из основных задач школы является социальная защита прав детей,
создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей
и партнерских отношений между семьей и школой.
1.Основные цели и задачи работы школы:
- Содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации,
развития и реализации творческого потенциала.
- Формирование здорового образа жизни обучающихся.
- Проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся
группы риска и неблагополучных семей.
- Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся,
социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального
риска».
- Организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в
трудной жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.
- Отработка системы обратной связи между ведомствами системы
профилактики правонарушений и безнадзорности в соответствии с ФЗ
№120 «Об основах системы профилактики правонарушений и
безнадзорности среди несовершеннолетних»,
-Организация просветительской деятельности среди обучающихся и
родителей.

Работа ведется согласно утвержденному плану работы на 20202021учебный год по представленным направлениям:
1.Организационные вопросы.
2.Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.
3.Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
5.Работа с родителями обучающихся.
6.Работа с неблагополучными семьями.
7.Профилактическая работа.
8.Пропаганда правовых знаний.
2. Организационные вопросы.
Составлены социальный паспорт школы и социальные паспорта классов, в
которых нашли отражение следующее:
 состоящие на внутришкольном учете;
 состоящие на учете в ПДН;
 проживающие в неполных семьях;
 учащиеся из многодетных семей;
 дети-инвалиды;
 опекаемые
 учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях.
Социальный паспорт ОУ :
Категории детей
Количество детей под опекой
Количество детей из малообеспеченных семей
Количество детей из многодетных семей
66
Количество детей из неполных семей
Количество детей с ОВЗ
Количество детей -инвалидов
Состоящие на внутришкольном учете; дети из
«группы риска»
Состоящие на учете в ПДН

2020/2021
1
43
19
1
11
4
2

3. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным
руководителям и учителям-предметникам по следующим вопросам:
 составления социального паспорта класса;
 составления педагогических характеристик и представлений на
учащихся.
 организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном
учете;
 составления отчета об индивидуальной работе с подростками,
находящимися в социально опасном положении.

 организации оздоровительной работы с детьми «группы риска»,
подопечных детей;
Проводились семинары для классных руководителей, и педагогов по
вопросам семейного права, профилактики пропусков учащимися уроков без
уважительной причины, профилактики вредных привычек, формирования
позитивных отношений между родителями и детьми, работы с детьми с
девиантным поведением.
4. Работа с учащимися.
В течение 2020-2021 учебного года проводился ежедневный контроль
посещаемости обучающихся с отметкой в журнале учета, выяснялись
причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с
родителями и классными руководителями.
В случае неявки на занятия без уважительной причины или длительного
отсутствия обучающегося классный руководитель посещал обучающихся по
месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и
воспитания.
С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы,
консультации, встречи с педагогами школы. По результатам этой работы
учащиеся перестали пропускать уроки без уважительных причин.
Несовершеннолетние подростки, которые склонны к прогулам занятий в
школе,
нарушениям
дисциплины,
неуспевающих
ставятся
на
внутришкольный учет на основании решения Совета профилактики.
Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и
является основанием для организации индивидуальной профилактической
работы.
Индивидуальная профилактическая работа систематически проводится
классными
руководителями
в
форме
профилактических
бесед,
диагностических исследований, привлечения к выполнению посильных
поручений, вовлечения в различные виды положительной деятельности
(спортивные секции, школьные мероприятия).
Педагоги
школы ведут индивидуальное психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, которое
заключается в следующем: посещение уроков с целью наблюдения за
учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и
составления плана самовоспитания, проведение индивидуальных бесед.
№
Темы профилактических бесед
Сроки
п/п
1. Наличие учебных принадлежностей и внешний
Сентябрь
вид учащихся. Знакомство с Уставом школы,
Правилами
поведения
для
учащихся,
Положением о пропусках.
2. Ответственность за порчу чужих вещей и
Октябрь
школьного имущества.
3. Обязанности дежурного по классу, школе,
Сентябрь
школьной столовой. Права и обязанности

каждого человека в его жизни.
4. Отношения
с
одноклассниками
и
одноклассницами.
5. Поведение учащихся на уроках, отношений к
учебе, поведение во время самоподготовки.
6. Поведение учащихся во время новогодних и
рождественских
каникул,
праздников,
запрещение использования пиротехники
8. Исследование
интересов,
склонностей
и
способностей у учащихся 7-х классов с целью
оказания помощи в выборе профиля обучения.
9. Определение мотивации выбора
будущей
профессии у учащихся 9-11-х классов.
10. Преодоление трудных жизненных ситуаций в
подростковом периоде.
11. О вреде алкоголя и никотина на здоровье
подростков.

Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Март
Февраль

Профилактическая работа.
В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе
осуществляется работа Совета профилактики.
В 2020-2021 учебном году проведено 4 заседания Совета профилактики, на
которые были приглашены 5 учащихся и 3 родителей.
В течение учебного года администрацией школы, классными
руководителями проводились индивидуальные беседы с обучающимися,
имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации
познавательных интересов.
Классными руководителями совместно учителями – предметниками
проводились классные часы и беседы на темы:
-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(«Подросток и закон», «Если вас задержала милиция», «Ответственность
несовершеннолетних», «Твои права»);
-профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и
табакокурения («Вредным привычкам – нет!», «Осторожно: наркотики!»,
«Скажи «нет» табаку!», «Пивной алкоголизм»).

VI. Социальная активность и внешние связи учреждения.
Школа является образовательным центром села. Выполняя
социальный
заказ,
школа
призвана
осуществлять
взаимодействие с муниципальными органами власти,
органами общественного самоуправления. Создавая условия
для ребенка по выбору форм, способов самореализации на

основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем
особенности сельской школы.
В процессе воспитания школа сотрудничает с СДК Геметюбе, с
учреждениями дополнительного образования МБУ ДО «ДЮСШ»
«Бабаюртовский район» ,с ГБУ ДО РД «МАН РД» г.Махачкала, с МБУ ДО
«Бабаюртовская районная ДШИ», с ПДН, с ГИБДД, сРоссийского движения
школьников.
Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности и
педагогического коллектива;
Достижение положительных результатов в работе возможно только в
том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и
воспитания: учащиеся, педагоги и родители. На протяжении 2020-2021
учебного года с родителями была проведена следующая работа:
№
1

2

3

Форма
работы
Общешкольн
ые
родительские
собрания

Тема

Время

1.Родителям
об Сентябрь
алкоголизме, наркомании,
токсикомании, ПАВ и
табакокурения.
Как
уберечь своего ребенка от
Май
соблазна?
2.Особенности поведения и
общения школьников.
Классные
1.О значении домашнего Сентябрь
родительские задания
в
учебной
собрания
деятельности школьника.
Март
2.Важность
соблюдения
режима дня детьми и их
родителями для развития Февраль
ребенка в целом.
3.Ознакомление родителей
Март
с Законом об образовании.
4.Формирование
негативного отношения к
вредным привычкам.
Индивидуаль По запросу
В течение
ная работа,
года
консультиро
вание

Охват
8-11 классы

5-8 классы

5-9 классы
5-8 классы
9-11 классы
6-9 классы

1. Основной задачей, стоящей перед Родительским комитетом школы,
является организация и координация работы родителей, направленная на
проведение единой с руководством школы линии в воспитательной работе с
учащимися.

Кроме того, деятельность Комитета направлена на:
 · Укрепление связей между семьей и школой.
 · Содействие в охране жизни и укреплении здоровья учащихся, защите
их законных прав и интересов.
 · Контроль за соблюдением учащимися Устава школы.
 · Привлечение родительской общественности к активному участию в
жизни школы.
 · Помощь в организации образовательного процесса в школе и в
проведении общественных мероприятий.
Общешкольный родительский комитет работает под руководством директора
школы. Функции и содержание его деятельности представлены в
«Положении о родительском комитете» и Плане работы на учебный год.
В своей деятельности родительский Комитет руководствуется Конвенцией
о правах ребенка, федеральным, региональным, местным законодательством
в области образования и социальной защиты и Уставом школы.
 · Заседания родительского комитета проводятся не реже одного раза в
четверть.
 · О своей работе родительский комитет отчитывается перед
общешкольным родительским собранием.
 · Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.
 · Информационная деятельность ОРК организована на официальном
сайте школы: здесь размещен список членов Родительского комитета
и имеется план работы на учебный год, а также информация о
результатах работы и проведенных общешкольных мероприятиях.
2. В течение 2020--2021 учебного года ОРК работал по намеченному и
утвержденному плану.
Было проведено 3 заседания Комитета.
На заседаниях Родительского комитета рассматривались следующие
основные вопросы:
 · Итоги работы школы по учебным четвертям (аттестация учащихся и
уровень их знаний).
 · Участие детей и родителей в общественной жизни школы.
 · Подготовка и проведение общешкольных мероприятий.
 · Координация работы Родительского комитета.
На Родительском комитете школы вырабатываются и принимаются решения,
касающиеся учебно-воспитательной деятельности школы.
3. В течение текущего учебного года родительские коллективы внесли
значительный вклад в создание и совершенствование достойных условий для
обучения детей и их внеурочной деятельности.
№
1
2.

Мероприятия
Проведение родительских
собраний
Организация индивидуальных

Сроки
Раз
В полугодие
По мере

Ответственный
Зам.по ВР
Зам.по ВР., кл.рук

консультаций с родителями
3.

4.

Регулярное информирование
родителей об успешности
обучения учащихся
Проведение совместных
мероприятий
 Осенний марафон.
 Ярмарки
 Новогодние утренники

6.
7

8.

9.

10.
11.

необходи
мости
По
необходимости

1четверть

Классные руководит.

Классные руководит.
Классные руководит.

2четверть

Вести карту активности
родителей
Весенняя неделя добра.Ярмарки
«Папа, мама, я – спортивная
семья»

В течение года

Проводить рейды в семьи с
целью проверки режима дня
школьника и занятости ребенка
дома.
Организовать поздравление
активных родителей, чьи дети
успешно учатся по итогам
учебных четвертей
Изготовлять поздравительные
открытки к праздникам
Проведение родительских
лекторий

В течение года

Классные руководит.

В течение года

Классные руководит.

В течение года

Учителя начальных
классов
Классные
руководители

3 четверть

Раз в четверть

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников
школы на более высокий уровень особое значение имеет участие во
внешкольных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих
конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность
проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно
сказывается на их дальнейшем творческом росте. В этом учебном году
ученики школы активно и результативно приняли участие в следующих
конкурсных мероприятиях:
Результаты участия районных, республиканских и всероссийских
олимпиад, конкурсов , мероприятиях, акциях.

№
Название конкурса
1.

2.

3.

Название работы Участник

Результа Учитель
т

Номинация
«Рисунок»
Мамащева
«Дагестаннаш
край Юлдуз 4 кл.
1мест
родной»
о
Конференция «Шаг в «Моя
малая Казбекова Губай
будущее»
Родина»
9 кл.
1
место
Амангулов
1
Рамазан
место
Республиканская
выставка – конкурс Номинация
1 место
Абуева
творческих
работ, «Изготовление
Гульяна
8
посвященный
100- куклы
в
кл.
летию образования национальном
ДАССР.
костюме»
Номинация
Нурмагомедов 1 место
«Макеты»
Даниял 7кл.
Районный конкурс
«Пою
мою
республику»

Конкурс
дружбой
сильны»

Салимова
Г.Ш.
Амангулова
М.С.
Амангулова
Р.С.
Татарханова
Г.А.
Татарханова
Г.А.

«Мы «Медицинские
в Болатова
народов работники
борьбе
с Джумабике 9кл. 1 место Нурмагомедова
пандемией
Н.Д.
COVID-19»

5.

6.

Межрегиональныйко Номинация
нкурс
«Земляки»
исследовательских
проектов «Моя малая
родина:лица,история,
факты».

1 место Салиева Р.А.
Салиев Шамиль
9 кл.

Всероссийский
ГТО
ФизкультурноСпортивный
Комплекс «Готов к
Труду и Обороне(
ГТО)
5
ступени
.Пр.от 5 мая 2021г.

Козбаков
Рамазан 11 кл.

Награжд Нурмагомедов
ён
Ч.У.
Золотым
Знаком
Отличия

Конкурс
Номинация
«Новогодняя сказка» «Мягкая
ирушка»
Номинация
«Новогодняя
хлопушка»
Конкурс
«Скажем Видеоролик
коррупции-НЕТ»

Бекмурзаева
Нюрбике
9
кл.
Бекмурзаев
Джанболат 5
кл.
Аджалавова
Айгуль 11кл.

3 место Элькайдаров
а Н.Т.

10. Республиканский
«Экологичес
конкурс
«Науки кие
юношей питают»
проблемы
моего края»
11. Всероссийская
Краеведческ
культурноий
просветительская
акция»Культурный
марафон»

Аттутарова
Эльвира 4 кл.

финали Абдуллаева
ст
Ф.Дж.

Аджиева
Хадиджа

2 место Абдуллаева
Ф.Дж.

7.

8.

9.

3 место Болатова
К.С.
1 место Амангулова
М.С.

VIII.Ожидаемая модель участников образовательного учреждения:
«Портрет выпускника начальной школы»:
- любящий свой народ, свой край, нашу Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед
семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих
образа жизни.
«Портрет выпускника основной школы»:
- любит свое Отечество и свой край, знающий русский и родной язык,
уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского
общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и
творчества;
- умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для
жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои
поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед
семьей, обществом, Отечеством;
- уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать
взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного
образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- представляет особенности своей личности, адекватно оценивает свои
возможности для дальнейшей профильной ориентации, умеет строить
жизненные планы и понимает средства их достижения;
- ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной
деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и
природы.
«Портрет выпускника средней школы»:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и
духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского
гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно
познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебноисследовательскую, проектную и информационно-познавательную
деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом,
государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог,
достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни, активно
участвующий в защите окружающей среды;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение
профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей
жизни.
Реализация «портрета выпускника» каждого уровня образования
невозможна без соответствия педагога определенному профессиональному
стандарту.
С учетом «Профессионального стандарта педагога» определен следующий
«Портрет педагога МКОУ «Геметюбинская СОШ »:
- владеющий современными формами и методами обучения и
воспитательной работы, умеющий их профессионально использовать в
различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой,
спортивной, художественной и т.д.);
- умеющий устанавливать четкие правила поведения учащихся в
соответствии со школьным уставом и правилами поведения в школе,
эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной
образовательной среды;
- эффективно управляющий учебным коллективом с целью вовлечения
учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность;
- профессионально ставящий воспитательные цели и задачи,
способствующие развитию учеников, независимо от их способностей,
характера, культурных различий, половозрастных и индивидуальных
особенностей, определять педагогические пути их достижения;
- признающий достоинство каждого ученика, понимая и принимая его;

- поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей
(законных представителей) учащихся, привлекающий семью к решению
вопросов воспитания ребенка;
- конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами
в решении воспитательных задач;
- поддерживающий в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу,
демонстрируя образцы толерантности;
- умеющий защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям,
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в
них свой положительный вклад;
- способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность,
определять и реализовывать пути ее непрерывного совершенствования.
IX. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2021 –2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
«Совершенствовать и развивать
качеством образования».

систему образования

и

управление

Отсюда вытекают следующие задачи:
1.Достигнуть оптимальных конечных результатов учебно –
воспитательного процесса за счет повышения квалификации педагогических
кадров, стимулирования учителей к обмену опытом, применения
инновационных педагогических технологий и методик, совершенствования
методической работы через эффективную воспитательную работу.
2.Повысить качества знаний и общую культуру обучающихся.
3.Обеспечить готовность и успешное участие обучающихся в
государственной
итоговой
аттестации
через
систематическое
и
целенаправленное
формирование
у
выпускников
общеучебных
компетентностей.
4.Усилить работу по предупреждению неуспеваемости с детьми,
имеющими низкий уровень
мотивации к учебной деятельности через
формирование значимости знаний.
5.Повысить уровень проведения предметных декад, конференций,
олимпиад, создать условия для развития познавательных и интеллектуальных
способностей обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации к
учебной деятельности.

6.Совершенствовать методы и приёмы внеурочной деятельности
обучающихся через применение нестандартных и инновационных практик.
Рекомендации:
7.Всем
учителям
совершенствовать свое
педагогическое
мастерство по овладению новыми образовательными технологиями,
активизировать обмен и распространение своего педагогического опыта,
выставлять свои наработки на сайте школы.
8.Всем
учителям
совершенствовать
самообразовательную
деятельность через изучение теоретического и методического материала,
посещение уроков коллег, а также активное участие в семинарах,
конференциях, профессиональных конкурсах разного уровня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 577-77-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».